Можно ли привлечь назойливых распространителей спама к ответственности?

В настоящее время проблема получения нежелательной рассылки по электронной почте коснулась, пожалуй, каждого.

Спам – телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575).

Отличительные признаки спама:

1. Получатели не изъявляли желания получать информацию случайного содержания от неизвестных лиц.

2. Безадресность рассылки: распространители спама не знают, кто именно станет его получателем.

3. Массовость рассылки: спам рассылается огромными “тиражами”, достигая подчас десятков миллионов копий.

Можно выделить следующие виды сообщений:

- рассылка рекламная – с явной целью привлечь интерес к товару/работе/услуге.

- рассылка агитационная (политического или религиозного характера).

- рассылка хулиганская (с сообщениями, лишенными какой-либо цели и смысла).

В нашей статье речь пойдёт о рекламной рассылке.

Для привлечения распространителей спама к ответственности имеет значение следующее:

Во-первых, имеет значение, давали ли Вы своё согласие на рассылку.

Если согласие давали, тогда рассылка законна. Но это не значит, что Вы не можете отказаться от неё, когда захотите. Отказаться можно либо поставив галочку в соответствующем месте (обычно есть кнопка «отписаться от рассылки»), либо официальным письмом на юридический адрес соответствующей компании (если конечно можно её определить).

Что признается согласием на рассылку?

1) Прямое согласие. Например, когда Вы регистрируетесь на определенном сайте, заполняя анкету, Вы указываете, хотите ли получать сообщения с рассылкой.

2) Согласие считается полученным, если пользователь предоставил свой адрес электронной почты (письмо ФАС от 19 мая 2006 г. N АК/7654).

Во-вторых, запрет в законодательстве действует только для автоматической рассылки. Если для этого используется труд человека, за это к ответственности не привлечь.

Автоматическая рассылка – это рассылка без участия человека: используются специализированные программы, рассылающие сообщения.

В-третьих, массовость рассылки – это рассылка множеству лиц, заранее неизвестных. Если одно и то же сообщение приходит группе лиц пусть даже в тысячу человек, но лица эти одни и те же, то сообщение спамом считаться не будет.

Иными словами, сейчас, хотя назойливая реклама повсеместна, она зачастую легальна.

Метки:
Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>