Эмиссия акций. Некоторые тонкости оформления документов

Мы не будем здесь рассуждать о глубинных юридических проблемах, а просто опишем, на какие детали следует обратить внимание при оформлении документов для того, чтобы эмиссия акций прошла успешно.

1) Начиная с 01.09.2013, бывшая Федеральная Служба по финансовым рынкам стала Службой Банка России по финансовым рынкам. В составлении документов нужно теперь писать именно новое название. Даже несмотря на то, что Стандарты эмиссии ФСФР от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н еще не изменились и везде по тексту там указано старое название, все равно нужно абсолютно во всех документах указывать новое. Также если Вы выдавали до 01.09.2013 доверенность, где указано старое название, обязательно поменяйте на новое.

2) Электронная форма решения не во всем идеально соответствует форме в печатном виде. Например, п.6.1.2 Стандартов разрешает оплачивать акции денежными средствами, неденежными средствами и зачетом встречных однородных требований. Однако в анкете нет отдельного поля для того, чтобы отметить именно возможность зачета. Есть только поле для денежных средств и поле для неденежных средств.

Или другой пример, последствия у него более существенные, чем у первого. Приложение 4 (1), Б), п.6.1. Читаем: если уставом акционерного общества предусмотрено ограничение максимального числа голосов, принадлежащих одному акционеру, указывается такое ограничение.

Однако, не написано, что наоборот, если такое ограничение не установлено, об этом тоже нужно прямо написать. В то же время в электронном варианте есть специальное поле, в котором нужно обязательно указать и на отсутствие тоже. Получается, что Вы строго соблюдая Стандарты, на бумаге этого не укажете, а в электронном виде укажете и тем самым создадите неидентичность текстов. Служба в этом случае обязательно сделает приостановку именно из-за неидентичности. При этом заметьте, Вы формально не нарушаете никаких нормативных документов. Дело только в том, что у Вас бумага и электронный носитель не «один в один».

Однако нужно помнить, что все государственные службы ко всему подходят крайне формально. Поэтому будьте внимательны к своим документам и ищите даже самые незначительные различия!

Опубликовано в Статьи
2 комментария на “Эмиссия акций. Некоторые тонкости оформления документов
  1. Процедура регистрации выпуска акций занимает один календарный месяц с момента подачи документов в соответствующий регистрационный орган.

  2. Эмиссия осуществляется при формировании уставного капитала компании, его изменении, при деноминации акций, изменении их номинала. Её проводят также для привлечения финансовых ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>